сегодня: 27.06.2009
Новостиистория районафорумгостевая книга
 
главная
карта сайта
написать нам
 
 
О районе
Законодательная власть
Исполнительная власть
Список МО района
Интернет ресурсы АПК
Показатели социально-экономического развития МО
Социальная сфера
Экономика
Промышленность
Сельское хозяйство
ЖКХ
Транспорт и связь
Предпринимательство
Потребительский рынок
Центр занятости населения города Кимовска
Национальные проекты
Инвестиционные проекты
Муниципальный заказ
Реестр контрактов
Торги муниципального имущества
Муниципальный заказ
 
 
    В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», вступившем в силу с 01.01.2006г., организация размещения заказов в Кимовском районе осуществляется  в соответствии с Положением о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, утвержденным Решением Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 26.01.2006г. № 5-30.
    Для осуществления функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, постановлением главы администрации муниципального образования создан уполномоченный орган по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в лице сектора муниципальных заказов комитета экономического развития администрации МО Кимовский район, создана единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также утверждены Порядок работы единой комиссии по размещению заказов и Порядок взаимодействия уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд и муниципальных заказчиков.
    Постановлением главы администрации муниципального образования сектор муниципальных заказов комитета экономического развития определен и уполномоченным органом на осуществление функций по ведению реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, а контрольно-ревизионный отдел финансового управления администрации муниципального образования определен уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере размещения  муниципальных заказов.
    В связи с вступлением в силу с 01.10.2007г. Федерального закона от 24.07.2007г. №218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» департамент Тульской области по правовому обеспечению и контролю определен органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и для муниципальных нужд.
    Официальным печатным изданием для опубликования нормативных правовых актов муниципального образования, в т.ч. информации о размещении заказов для нужд муниципального образования, является газета «Районные будни».
    Официальная информация по вопросам размещения муниципальных заказов размещается на портале администрации Тульской области в разделе «Государственный и муниципальный заказ по Тульской области».
    В течение 2006г. было проведено 65 открытых конкурса (169 лотов) и 16 запросов котировок на общую стоимость 43,1 млн. руб. Общая стоимость предложений победителей и стоимость заключенных контрактов составила 40,7 млн. руб. Экономия бюджетных средств составила 2,5 млн. руб.
    На основании ст. 55 ФЗ от 21.07.05г. №94-ФЗ были размещены заказы у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным Законом от 17.08.95г. №147-ФЗ «О естественных монополиях».
    В 2007г. прогноз совокупного объема муниципального заказа составил 126,2 млн. руб. Согласно сформированному перечню на 2008 год объем продукции, закупаемой для муниципальных нужд Кимовского района составит 130,7 млн. руб.
    С начала 2007г. размещено заказов на общую сумму 101,7 млн. руб., из них путем проведения открытых конкурсов на общую сумму 46,2 млн. руб., что составляет 45.4 % от общей суммы размещенных заказов для муниципальных нужд, путем проведения открытых аукционов – на сумму 2,7 млн.руб., что составляет 2,6% от общей суммы размещенных заказов, путем проведения запросов котировок – на сумму 13,3 млн. руб. или 13,2%, у единственного поставщика, исполнителя, включая закупки, не превышающие установленный Центральным банком предельный размер расчетов наличными деньгами по одной сделке – 39,5 млн. руб., что составляет 38,8 % от общей суммы размещенных заказов для муниципальных нужд. (Диаграмма 1 «Объем размещения заказов по способам)
    С августа текущего года начали размещать заказы на поставки путем проведения аукционов в соответствии с утвержденным распоряжением Правительства РФ от 15.05.2007г. № 609-р перечнем товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения  аукционов.
    В сентябре-октябре 2007г. специалист комитета экономического развития администрации прошел обучение в Учебно-методическом центре при филиале ВЗФЭИ по программе «Управление закупками продукции для государственных и муниципальных нужд».
    Важнейшим показателем, характеризующим экономическую эффективность размещения заказов для муниципальных нужд, является общая экономия бюджетных средств. Экономия бюджетных средств с начала года, образовавшаяся за счет снижения цены товаров, работ, услуг, предложенных участниками размещения заказа, составила 3,9 млн руб. или 6,2% от суммы размещенных заказов для нужд Кимовского района путем проведения торгов и запроса котировок, что в абсолютном выражении на 1,8 млн. руб. превышает аналогичный показатель 2006 г. (Диаграмма 2 « Экономия средств от размещения заказов путем проведения торгов и котировок»)
    Уровень конкуренции в районе характеризуется средним количеством поставщиков (исполнителей, подрядчиков), принявших участие в открытом конкурсе на один лот или в запросе котировок. Так уровень участия в открытых конкурсах составил 1,2 участника на лот, в запросах котировок – 2 участника. При этом следует заметить, что по отдельным видам закупок (школьная мебель, компьютерная и иная оргтехника, ремонт кровель жилых домов, монтаж пожарной сигнализации и др.) количество участников достигает 5-6.
    Говоря об экономической эффективности размещения заказов для муниципальных нужд нельзя обойти вниманием вопрос о качественном составе победителей открытых торгов. По данным реестра муниципальных контрактов удельный вес стоимости муниципальных контрактов, заключенных с участниками размещения заказа, зарегистрированными на территории муниципального образования -53%, зарегистрированными в других муниципальных образованиях Тульской области – 44%, за пределами Тульской области -3%.(это юридические лица, расположенные в Воронежской области, Калуге, Нижнем Новгороде, Ростове). (Диаграмма 3 «Участники размещения заказов»)
    Общая стоимость заключенных контрактов и сделок с субъектами малого предпринимательства с начала года составила 18 млн. руб. или 17,7 % от общей суммы размещенных заказов (Диаграмма 4 «Удельный вес субъектов малого предпринимательства»).
    С начала года сектором муниципальных заказов комитета экономического развития объявлено 62 торга, из них открытых конкурсов 56, аукционов – 6. Общая сумма объявленных заказов - 61,7 млн. руб. Количество лотов - 237.
    Основными муниципальными заказчиками являются: администрации МО Кимовский район и город Кимовск Кимовского района, комитет по образованию администрации МО Кимовский район, МУЗ «Кимовская ЦРБ». Например, удельный вес заказов администрации МО Кимовский район, размещенных путем проведения торгов и запроса котировок в общем объеме размещенных заказов составил 34% , администрации МО город Кимовск – 29%, комитета по образованию -23 %. (Диаграмма 5 «Удельный вес муниципальных заказчиков»)
    Есть и проблемы при размещении заказов.
    В связи с тем, что заказчики поздно представляют свои заявки, требующие срочного размещения, то не остается времени на разработку конкурсной документации и документации об аукционе, и это, в свою очередь, сказывается на качестве конкурсной документации. Кроме того, технические задания, направляемые заказчиками в составе заявок зачастую низкого качества.
    Для муниципальных заказчиков проблематичным остается вопрос размещения заказа на поставку ГСМ.
    Несмотря на вопросы, возникающие при реализации Федерального закона № 94-ФЗ, закон позволяет эффективно использовать и экономить бюджетные средства.
    Председатель комитета экономического развития       Н.А. Демидкина

Назад   Распечатать статью

Новости
24.05.2009

C 13 апреля по 13 мая 2009г. ведется прием документов на отбор кандидатов для формирования резерва управленческих кадров в муницип...

подробнее...

08.04.2009

В муниципальном образовании Кимовский район принимаются меры для трудоустройства граждан: разработана программа «Развитие общественных работ на территории МО ...

подробнее...

08.04.2009

 

 На очередном аппаратном совещании, которое по понедельникам проводит глава администрации муниципального образования Кимовский район В.Н.Илясо...
подробнее...

08.04.2009

Газификация населенных пунктов Кимовского района

подробнее...

Разрабока сайта - студия WebStroitel
Новостиистория районафорумгостевая книга