-25  °C
20 января, понедельник


Прокурор разъясняет

19.09.2013

Информация об изменениях действующего законодательства

19.09.2013

Обязанности управляющей организации по текущему ремонту

05.09.2013О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
30.08.2013Изменения в законодательстве об образовании
30.08.2013О своевременной выплате заработной платы
01.08.2013Об обеспеченности учащихся образовательных учреждений учебниками






«О противодействии терроризму»

Федеральным законом от 02.11.2013 № 302-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» введены новые ст. в УК РФ, предусматривающие ответственность за преступления, связанные с террористической деятельностью (ст. ст. 205.3, 205.4, 205.5 УК РФ).

Так, установлена уголовная ответственность за прохождение обучения террористической деятельности, организацию террористического сообщества и организацию деятельности террористической организации.

За указанные преступления предусмотрено суровое наказание. Например, создание террористического сообщества будет наказываться лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

Кроме того, изменениями в Федеральный закон «О противодействии терроризму» установлено, что вред, причиненный в результате террористического акта, будет возмещаться за счет средств лица, совершившего террористический акт, а также за счет средств его родственников и близких лиц при наличии достаточных оснований полагать, что деньги, ценности и иное имущество получены ими в результате террористической деятельности и (или) являются доходом от такого имущества. На требование о возмещении вреда, причиненного в результате террористического акта жизни или здоровью граждан, исковая давность не распространяется.

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие в пределах своих полномочий противодействие терроризму и уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, вправе истребовать сведения о законности происхождения денег, ценностей, иного имущества и доходов от них у близких родственников, родственников и близких лиц лица, совершившего террористический акт. Указанные лица обязаны представлять истребуемые сведения. Право истребовать указанные сведения действует только в отношении денег, ценностей, иного имущества и доходов, которые были получены не ранее установленного факта начала участия лица, совершившего террористический акт, в террористической деятельности.



О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

В настоящее время на территории Российской Федерации действует Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью развитию» (далее - Закон), принятие которого явилось шагом к созданию благополучного нравственного окружения несовершеннолетних и призван защитить детей от потока информации, которая может причинить вред их здоровью и воспитанию.

В силу отсутствия жизненного опыта, неокрепшей психики, ребенок более других подвержен воздействию через компьютерные игры, мобильную связь, рекламу, и особенно, через всемирную паутину сети «Интернет».

В соответствии со ст.5 Закона вся информация, способная причинить вред здоровью и развитию детей, делится на два вида:

1. Информация, запрещенная к размещению. Это информация, вызывающая у детей страх, панику, а также оправдывающая насилие и противоправное поведение, в том числе информация, побуждающая к действиям, представляющим угрозу их жизни и здоровью, провоцирующая детей на суицид (ч.2 ст.5 Закона).

2. Информация, распространение которой ограничено возрастной категорией ее потребителей, которые сформированы по четырем возрастным категориям: не достигшие 6 лет, достигшие 6 лет, достигшие 12 лет, достигшие 16 лет (ч.3 ст.6 Закона).

Например, для детей, достигших 6 летнего возраста: допускается к обороту продукция, содержащая ненатуралистическое изображение или описание несчастного случая, аварии, ненасильственной смерти, но без демонстрации их последствий, которые могут вызвать у детей ужас, страх.

К  обороту продукции, допускаемой для детей, достигших 16 лет, может быть отнесена информация о наркотиках, с  указанием последствий их употребления, но  без демонстрации применения, и при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к их потреблению.

Также для подростков, достигших 16-летнего возраста, допускается информация, не эксплуатирующая интереса к сексуальным отношениям и не носящая оскорбительного характера при изображении или описании половых отношений между мужчиной и женщиной.

Дошкольникам разрешается просмотр видеопродукции, разрешенной детям, достигшим 12 лет, при условии нахождения рядом их родителей или иных законных представителей.

Сведения о том, какой возрастной категории несовершеннолетних разрешен тот или иной информационный продукт, должны указываться его производителем в сопроводительных документах. Информация о том, для какой возрастной категории рекомендован фильм, спектакль или другой продукт, должна быть размещена на афишах, рекламных объявлениях, входных билетах.

Законом также введены ограничения по времени демонстрации теле, видео продукции ограниченного оборота: с 4 часов до 23 часов и с 7 часов до 21 часа. Однако эти ограничения не распространяются на каналы, подключаемые на платной основе. Каждый родитель сам определяет, какая информация будет доступна его ребенку (ст.13 Закона).

Введены защитные барьеры к печатной продукции: первая и последняя страницы газет, журналов не должны содержать информацию, причиняющую вред здоровью ребенка.

Информация, запрещенная для детей, не должна распространяться в образовательных, медицинских учреждениях, а также учреждениях культуры и  не может размещаться на расстоянии менее чем 100 метров от их зданий.

Контрольными функциями в указанной сфере в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 N 859 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части распределения полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию" наделено три органа:

1) Рособрнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки);

2) Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека);

3) Роскомнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций).

Если первый наделен полномочием по контролю за соблюдением образовательными учреждениями и научными организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, к используемой в образовательном процессе информационной продукции, то второй и третий - в сфере реализации печатной продукции, включая средства массовой информации и носители аудиовизуальной информационной продукции, игр.

Закон предусматривает возможность общественного контроля в указанной сфере.

Федеральным законом от 29.06.2013 N 135-ФЗ внесены изменения в закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты детей от информации, пропагандирующей отрицание традиционных семейных ценностей".

Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних будет наказываться штрафом до 1 млн. рублей Под пропагандой нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних понимается распространение информации, направленной на формирование у несовершеннолетних нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, либо навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях, вызывающей интерес к таким отношениям.

Отягчающими обстоятельствами для данного правонарушения являются его совершение посредством СМИ и через Интернет, а также совершение правонарушения иностранным гражданином.

В частности, данное правонарушение, совершенное через СМИ и Интернет, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 50 тысяч до 100 тысяч рублей; на должностных лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей; на юридических лиц — 1 млн. рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Право составлять протоколы об административных правонарушениях за публичные действия, направленные на пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних, возложены на должностных лиц органов внутренних дел, а рассмотрение дел об административных правонарушениях — на судей.


Порядок ввода в эксплуатацию приборов учета коммунальных услуг.

Порядок ввода в эксплуатацию приборов учета коммунальных услуг, действия организаций, предоставляющих коммунальную услугу, и потребителей коммунальных услуг регламентированы постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 № 824 "О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Ввод в эксплуатацию приборов учета коммунальных услуг осуществляется организацией, предоставляющей коммунальную услугу, в согласованную с потребителем дату и время, без взимания платы. В случае если организация, предоставляющая коммунальную услугу, не явилась в предложенное время прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления потребителем в его адрес соответствующей заявки.

Также безвозмездными являются действия организаций, предоставляющей коммунальную услугу, по опломбированию приборов учета после их замены, ремонта и поверки. Исключением из данного правила является повторное опломбирование приборов учета в связи с нарушением пломбы или знаков поверки.


Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 года № 344 внесены изменения, в том числе  и в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

В частности п. 2 Постановления № 344, предусмотрено, что распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.

Установленный порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Указанные изменения вступают в силу с 01.06.2013 года.



Объявления

Оценка эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления

Просим Вас принять участие в опросе, который проводит правительство Тульской области. Цель опроса - оценка эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления,

Внимание организациям, предприятиям, реализующим алкогольную продукцию!

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2013 № 1024 «О внесении изменений в Правила предоставления деклараций об объеме производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использования производственных мощностей внесены изменения» в Правила предоставления деклараций об объеме производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденные постановление Правительства российской Федерации от 09.08.2012 №815 «О предоставлении деклараций об объеме производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей».

Прием граждан

22.01.2014 г. с 10.00 часов в общественной приемной Полномочного представителя Президента РФ в ЦФО администрации муниципального образования Кимовский район будет вести прием граждан»  Военный комиссар Тульской области


© 2014, Администрация МО Кимовский район
301720, Тульская обл., г. Кимовск, ул. Ленина, 44-а

Карта сайта    Контактная информация

Об информационном содержании Вы можете написать администратору Сайта. При перепечатке и ретрансляции материалов ссылка на Сайт www.admkimovsk.ru обязательна.
Информация персонального характера о пользователях Сайта хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.